Летом
2004 года избежать «Ночного дозора» удалось разве только слепоглухонемым
заключённым и морякам дальнего плавания. Ну, может, ещё таёжной жительнице
Агафье Лыковой. И то вряд ли.
Само собой, «Театр
глума» не относит себя ни к тем, ни к другим —
а значит, не мог пройти мимо такого явления, как первый российский блокбастер
про сложные отношения Константина Хабенского и Ильи
Лагутенко. И с тех пор словосочетание «девушка с воронкой»
перестало быть для нас пустым звуком...
Впрочем, проклятья и проклятые в сценарии «Ночного забора»
были отодвинуты на второй план. Место двигателя сюжета занял любовный
треугольник. Уж больно страстно шептала вампирша в кино своё фирменное
«иди ко мне». Соответственно (сделали мы вывод) она не могла
не быть влюбчивой. И не могла не изменить вампиру с первым же мальчиком,
пришедшим на зов...
Итак,
эпическое начало: С
незапамятных времён рыцари, называющие себя воинами Света, ловят ведьм
и колдунов, истязающих род человеческий.
Но однажды на пути воинов Света встали воины Тьмы. И начался бой, кровавый
и беспощадный.
Но никто не мог победить, потому что разделял армии Забор, и ни обойти,
ни перепрыгнуть его у них не получалось…
И с тех самых пор Тёмные клеят на забор объявления, пишут нецензурные
слова про Сергея Лукьяненко, а Светлые вместе с газетой «Из рук
в руки» срывают эти объявления, а нецензурные слова про Сергея Лукьяненко
оставляют.
здесь можно прочитать сценарий в html
или скачать в rar
Само
собой, для очередного псевдомюзикла одного сценария было мало.
Нужны были актёры. Конечно, кое-кто подразумевался сразу
— пара Лариса-Егор была специально придумана для Пыжа
с Мишей, Баджо готова была стать ведьмой
в любой момент, а Хозво просто понимал, что деваться
ему некуда. Далее на эпизодическую роль прОклятой Светланы был призван
Мотор (не в последнюю очередь благодаря богатой шевелюре,
из которой была впоследствие сооружена воронка), наш вечный спутник и
единомышленник. Недолгие увещевания - и совой согласилась стать Бу,
за что ей немедленно были вручены аккорды «Shadow Of The Moon»
с переписанным текстом. Самые большие траблы возникли из-за Городецкого
(вообще мужские роли — это наш крест). В итоге, после долгих поисков,
лампа дневного света и толстовка с капюшоном были доверены Андрею
Спинко. О достоинствах и недостатках этой роли можно спорить
до хрипоты, но без Городецкого у нас вообще бы ничего не вышло.
В
надежде собрать побольше зрителей «Театр глума» созвал
все творческие силы филфака АлтГУ для совместного праздника.
Мероприятие назвали Днём Альма-матери,
и вскоре университет был оклеен афишами, призывавшими увидеть в
один вечер tribute В. Токмакова и М. Гундарина,
КВН, поющих филологов, Новых
Русских Бабок местного разлива и — барабанная дробь
— «Ночной забор».
...и
другая
реклама
—
Идём через сумрак!
— Почему через сумрак?
— Да потому что в этой стране
всё через ж... Через сумрак.
Репетиции
не утихали... Их все по очереди
прогуливали, но процесс было уже не остановить. Премьера была
неизбежна.
Количество глюков, несвоевременных
выходов и отсебятины на репетициях (да, впрочем, и на премьере) не поддаётся
исчислению. Все прекрасно запоминали чужие реплики (прочитанные за отсутствующих),
благополучно забывая свои. А Бунька, предлагающая сама себе пойти через
сумрак и поющая партию Городецкого, — это вообще феерическое зрелище,
достойное занесения в учебники по психиатрии. Всё предвещало занятный
спектакль.
Наверно,
это и есть настоящая слава — когда весь факультет пропах чесноком,
а преподаватели в коридорах от вас шарахаются, опасаясь очередных приглашений.
Периодические визиты на кафедры в стиле «терять нам
уже нечего, поэтому здравствуйте», приглашения, афиши, рулоны обоев
и слухи сделали своё грязное дело — народ пришёл. И что же народ
увидел?
Первым делом народ увидел, конечно, трибьют Токмакова-Гундарина, поющих
филологов, бабок, «Бигудей» (команда КВН на филфаке такая)
и прочих участников Дня Альма-матери. И уж только потом, в качестве контрольного
выстрела, нас.
Так
сказать, в скобках следует заметить, что
за последнюю пару лет к нам на факультете, мягко говоря, привыкли. Но в
случае с крупными постановками «Театра глума/МыНеУмеемПеть production»
даже второй раз — он всё равно как первый. Особенно если первой под
музыку Portishead и волчий вой на сцене появился Пыж в розовой ночной рубашке
с Микки Маусом и начал твердить «комм цу мир».
И началось...
В общем, что касается нот, то в них мы, по доброй традиции, не попадали.
За редкими исключениями. Для разнообразия мы ещё иногда не попадали по струнам.
Но зрители знали, куда они пришли, и культурного шока уже не состоялось
(в отличие от «Забора Парижской Богоматери»). Напротив, отдельные
косяки воспринимались как режиссёрские находки, гы-гы. Блистали на сцене дружно и все, но все как-то по-своему:)
Алиса-Баджо поливала зал зельем из клизмы, Пыж
эффектно падал в обморок. Бу пела, хихикая на самых патетических
строчках. Вампир Хозво поминутно начинал подстригать вапиршу
Пыжа. Миша подозрительно искренне закричал
«Мама, вампиры!» — зал в востроге. Светлана
напоследок отвесила такое проклятье Спинко-Городецкому,
что тот свалился, как подкошенный. Чем несказанно обрадовал зрителей.
А зрители, как ни странно, смеялись, причём не над актёрами,
а над шутками.
Жил-был
на свете
Антон Городецкий...
Об этом и о многом другом — в финальной
песне (2,4 Mb искромётного юмора... ну... типа смешно...) Напоминаем
— петь мы не умеем!
«Видно,
не будет картины второй»
Окажутся ли эти слова, произнесённые над телом поверженного
Антона Городецкого, судьбоносными, покажет время. В принципе, возможность
появления сиквела мы не отрицаем:) Вопрос только в том,
каким будет продолжение: будем ли мы глумиться над дневным и сумеречным
дозорами, подождём второй части фильма (кстати, скажите кто-нибудь, когда
премьера?) или постараемся опередить кинопрокат... И это нам благодаря с недавних пор на тёмной
улице стоит ночной забор!